▼ Задать вопрос

Отправка сообщения


Специалисты отвечают

Я сомневаюсь в правильности начисленной платы за коммунальные услуги. В какую организацию можно обратиться, чтобы проверить расчеты?

Жилищным законодательством предусмотрена обязанность исполнителя производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, а также задолженности или переплаты, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней). При этом немедленно по результатам проверки исполнитель обязан выдать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи, которые по просьбе потребителя должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя. В вашем случае рекомендуем обратиться в управляющую компанию в письменной форме с соответствующим требованием.

Несколько месяцев назад в квартире были установлены индивидуальные приборы учета воды, и свое-временно передаются сведения о показаниях в управляющую компанию. Законно ли со стороны исполнителя услуги требование о доступе в квартиру для проверки достоверности передаваемых мною данных?

Да, у исполнителя услуги есть законодательно закрепленное право доступа в квартиру для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем сведений. Потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение, однако это должно осуществляться в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев.

Что делать в случае, если в отопительный сезон в квартире очень холодно?

Нормативная температура в жилых помещениях установлена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов: не ниже +18° С, в угловых комнатах +20° С. Снижение температуры воздуха в дневное время (от 5.00 до 0.00) не допускается, допустимое снижение в ночное время суток (от 0.00 до 5.00) — не более 3°.
В случае, если температура в квартире не соответствует нормативной, необходимо обратиться в управляющую компанию для составления соответствующего акта и устранения нарушений. При этом у потребителя есть право потребовать перерасчета размера платы за некачественную услугу за тот расчетный период, в течение которого произошло отклонение температур.


                    Опубликовать в своем блоге livejournal.com          
Рост квартплаты

Анекдот дня:

Только получив платёжку из ЖЭКа, по-настоящему осознаёшь, в какой роскошной квартире проживаешь.

Другие анекдоты ЖКХ-тематики

Ваш комментарий