▼ Задать вопрос

Отправка сообщения


СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА: ЗА ЧТО ПЛАТИМ?

Любой дом — это живой механизм и, причем, не важно — частный это дом, дача или многоквартирный дом. За этим механизмом нужно постоянно ухаживать, т.е. вкладывать не только денежные, но и трудовые ресурсы в его содержание и ремонт. Так из чего же состоит это самое содержание многоквартирного дома? За что конкретно мы с вами платим по строке квитанции “содержание и текущий ремонт общего имущества»?

Вопросы и недоумения по поводу “бешеных” денег, уплачиваемых в Управляющие компании и ТСЖ за содержание общего имущества, были и будут всегда. По большому счету это идет от незнания. И прежде чем обвинять всех и вся, попробуйте разобраться, куда уходят эти бешеные деньги:
соберите активных людей из дома, проведите осмотр дома с целью выявления его проблемных мест,
составьте план работ по ремонту и содержанию этих проблемных мест,
набросайте примерную смету, включающую в себя материалы и стоимость ремонтных работ,
узнайте у вашей управляющей организации (УК, ТСЖ или ТСН) сколько денег есть на счету вашего дома (не забудьте уточнить про должников и размеры их долгов!)
и тогда, поверьте, всё встанет на свои места.

Давайте разбираться. Перечень необходи- мых периодических работ в МКД:
1. Организация работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту многоквартирного дома:
содержание конструктивных элементов жилых зданий путём заключения договоров подряда или усилиями штатных сотрудников (кровельные, плот- ничные, столярные, штукатурные, малярные рабо- ты и работа каменщика)
обслуживание внутридомового инженерного оборудования путём заключения договоров под- ряда или усилиями штатных сотрудников (сантех- нические работы, обслуживание электрооборудо- вания и электросетей, сварочные работы)

2. Организация работ по санитарному содержа- нию многоквартирного дома:
уборка лестничных площадок в жилых домах
обслуживание мусоропровода (при наличии)
уборка придомовой территории зимняя и летняя
дезинсекция (Положения СанПиН 3.5.2.3472-17 не реже 1 раза в месяц или до полного исчезнове- ния насекомых)
дератизация (не реже 3-х раз в год)

3. Заключение договоров с предприятиями- поставщиками жилищных услуг, в том числе по содержанию лифтов:
санитарное содержание лифтов: уборка кабин лифтов, очистка снаружи ограждений лифтовых шахт;
1 раз в год (не более) поверка или покупка диэлек- трических перчаток для машинного отделения
перезарядка огнетушителя для машинного отде- ления лифта (порошкового не реже 1 раза в 5 лет из углеводородного пенообразователя не реже 1 раза в 2 года)
техническое освидетельствование лифтов (оценка содержания лифтов в технически исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную рабо- ту), обследование лифтов, отработавших норматив- ный срок службы с целью определения возможно- сти их дальнейшей эксплуатации (стоимость остального тех. обслуживания входит в строку кви- танции по квартплате «содержание лифта»)

обучение специалиста ответственного за организацию эксплуатации лифта 1 раз в 3 года
4. Обязательная ежегодная проверка систем вентиляции дома, прочистка вентканалов при необходимости путём заключения договора со специализированными организациями

5. Обязательная проверка (тестирование) и тех. обслуживание автоматических систем дымоудаления и пожаротушения (при наличии в доме) путём заключения договора со специализированными организациями

6. Обучение ответственного специалиста пожар- но-техническому минимуму 1 раз в 5 лет (заключение договора со специализированной организацией или учебным центром)

7. Обязательная ежегодная проверка внутридомовых и фасадных газопроводов путём заключения договора со специализированной организацией

8. Обязательное круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживания всех систем жилого МКД: в будни с 08.00 до 17.00 силами штатных сотрудни- ков или подрядных организаций, в выходные, праздничные дни и в ночное времяс 17.00 до 08.00 путём заключения договора со специализированной организацией

9. Организация работ по заключению договоров на управление с собственниками жилых помещений (при управлении через Управляющую компанию)

10. Организация проведения общих собраний собственников

11. Заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями

12. Осуществление контроля качества предоставляемых жилищных и коммунальных услуг

13. Размещение информации на портале ГИС ЖКХ

14. Регистрационный учет граждан, выдача справок и выписок из домовой книги и т.д.

15. Расчетно-кассовые операции по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги

16. Полное ведение бухгалтерского учёта, предоставление налоговой и прочей отчётностей в фонды и ведомства усилиями штатных сотрудников или с привлечением специализированных организаций

17. Распечатка и раздача платежных документов на оплату ЖКУ

18. Организация сбора платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги и расчеты с поставщиками услуг

19. Услуги по банковского счёта

20. Работы по взысканию задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг граждан усилиями штатных сотрудников или с привлечением профессиональных юристов, адвокатов

21. Рассмотрение заявлений и обращений граждан, принятие мер реагирования, направление ответов

22. Подготовка актов осмотра дома, планов работ, смет и отчетов о проведенных работах за прошедший год и предоставление ее гражданам

23. Содержание штатного персонала, выполняющего все перечисленные выше услуги и работы

24. Специальная оценка условий труда (ранее это называлось аттестация рабочих мест) 1 разв 5 лет путём привлечения специализированных организаций.

Надеюсь, что эта статья будет полезна для вас, собственники!

Светлана ФОМИНА, председатель ТСЖ «Звёздная 15»
Источник: газета «За правду и справедливость»,
№2(21) март 2019


                    Опубликовать в своем блоге livejournal.com          
Рост квартплаты

Анекдот дня:

В России планируются авансовые платежи ЖКХ. Новая акция от ЖКХ: заплати за 10 лет вперед, умри досрочно, венок от ЖКХ - в подарок!

Другие анекдоты ЖКХ-тематики

Ваш комментарий