▼ Задать вопрос

Отправка сообщения


Чаще всего жители жалуются на управляющие компании

За 2013 год в Обнинское городское Собрание поступило 353 письма от жителей города. По подсчетам депутатов, первое место среди них занимают обращения, то есть, более 40% корреспонденции, поступившей в городское Собрание, относятся к категории заявлений.
Один из наиболее частых вопросов, поднимаемых в 36,8% заявлениях, — это недовольство качеством предоставления услуг в секторе жилищно-коммунального хозяйства.
Безусловный лидер — жалобы на работу управляющих компаний. В качестве характерного примера можно привести заявление о неисполнении управляющей компанией обязанностей по содержанию дома. Городским Собранием был направлен запрос в соответствующую управляющую компанию для разъяснения сложившейся ситуации и возможных путях решения описанной в жалобе проблемы. Речь шла об устранении протечек над лоджией пожилого человека, неоднократно обращавшегося с заявлениями в управляющую компанию. После вмешательства депутатов была оперативно создана комиссия, в состав которой вошли представители Управления городского хозяйства Администрации города, муниципального предприятия «УЖКХ» и управляющей компании.
Комиссия изучила состояние не только лоджии, но и самого жилого помещения заявителя. В результате обследования были выявлены дефекты различного характера. Управляющей компании было рекомендовано провести ремонтные работы по устранению указанных недостатков.

Также в адрес городского Собрания поступали и коллективные обращения от совета многоквартирного дома с жалобами на управляющую компанию. Вопросы, поднимаемые в письмах, свидетельствуют о системных недостатках в сфере ЖКХ. Обращения касаются изменений тарифа на содержание общего имущества дома, непредставления информации о расходовании денежных средств и множество иных, не менее актуальных, вопросов. Согласно Жилищному Кодексу Российской Федерации, совет многоквартирного дома имеет определенные полномочия, но из-за незнания совет их не использует. Направленные ответы с разъяснениями и рекомендациями частично восполняют эти пробелы. Еще одна актуальная тема, звучащая в обращениях, — отключение лифтов, прослуживших более 25 лет. В соответствии с законодательством, по истечении установленного нормативными документами срока службы, использовать лифты можно только после заключения соответствующей комиссии. Именно такое заключение определяет дальнейшую судьбу подъемного устройства: продление срока использования по назначению, модернизация или полная замена. При невозможности провести экспертизу или (при отрицательном заключении) отсутствии средств на ремонт (замену) лифта, управляющие компании отключают их, вызывая недовольство жильцов. Данный вопрос неоднократно рассматривался на заседаниях комитета по ЖКУ и сейчас он находится на депутатском контроле.

Следующий блок обращений затрагивает тему благоустройства. Таких обращений более 20% от общего числа. В своих письмах граждане поднимают вопросы содержания придомовой территории, санитарного состояния и уборки городских территорий. Больше всего горожан беспокоят парковка автотранспорта на газонах, вопросы ремонта внутридворовых дорог и тротуаров. Достаточно много однотипных обращений от жителей микрорайонов с единственным предложением о ремонте внутриквартальных проездов и замене дорожного покрытия в конкретном дворе. Заявки направляются в Администрацию города для включения в План «мероприятий дорожных работ при формировании перечня территорий, подлежащих ремонту на 2014-2015 годы» в соответствии с утвержденной долгосрочной целевой программой «Ремонт дорог, внутриквартальных и внутридворовых проездов в городе Обнинске на 2012 – 2015 годы».

Незначительны по количеству, но достаточно важны, вопросы, связанные с землевладением и землепользованием, арендой помещений и использованием муниципальной собственности, с улучшением жилищных условий – таких писем поступило около 2% от общего количества обращений.
Вопросы социальной сферы – 8,9%, в эти проценты входят вопросы образования и здравоохранения. За истекший период поднимались вопросы обеспечения бесплатными обедами учащихся из многодетных семей, а также получения различных выплат и пособий. Всем обратившимся даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством.
Раздел «Другие вопросы», составляет около 30% от общего числа. В нем, в основном, содержатся жалобы на соседей, нарушающих нормы тишины, просьбы решить конфликтные ситуации и так далее.


                    Опубликовать в своем блоге livejournal.com          
Рост квартплаты

Анекдот дня:

Жильцы! Не надо ждать милостей от управляющей компании! Заставить её отремонтировать подъезд - вот наша задача!

Другие анекдоты ЖКХ-тематики

Ваш комментарий